Tuesday, February 27, 2007

Зачем эта книга?


Карен выросла в хорошей адвентистской семье. Ее отец был известным церковным руководителем, а мать – никогда не устающей домохозяйкой, работавшей еще и секретарем в офисе конференции на полставки и руководителем субботней школы в общине. Карен посещала адвентистскую школу с первого класса до самого колледжа и окончила начальную, среднюю школы и колледж, получив дипломы с отличием. Будучи в школе она никогда не задавала вопросов о церковном вероучении и не имела никаких сомнений в церкви и ее учении. После окончания колледжа она вышла замуж за хорошего молодого человека, готовившего себя на пасторское служение. У них родилось двое детей и их семья была похожа на образец «христианского дома». Однако, когда ей исполнилось тридцать с чем-то, Карен внезапно оставила мужа, семью, церковь и поселилась с человеком, жизнь которого никак не соответствовала адвентистским стандартам.

Задним числом оказалось, что Карен никогда так и не восприняла веру «внутрь себя». Она была передана ей родителями и учителями, была по-видимому принята, но так и не стала лично осознанной и впитанной. Религия и вера должна переопределяться заново для каждого нового поколения, если она желает остаться живой, динамичной, имеющей отношение к жизни и сильной. Когда такое переопределение не происходит в период школы или колледжа, вполне вероятно, что оно все-таки произойдет позднее, но тогда последствия этого могут оказаться гораздо более плачевными, чем в случае с Карен.

Существует достаточно свидетельств, что молодые адвентисты по большому счету не умеют критически оценивать собственную веру, задавать вопросы, переосмысливать и переопределять ее для себя. Они не научены конструктивно подходить к сомнениям, глядеть им в лицо и честно разбирать их. Как мы увидим в главе 2, адвентистская молодежь гораздо менее способны принимать осознанные нравственные решения, чем основная масса молодежи. Недавнее исследование молодых христиан, названное Valuegenesis и признанное самым масштабным исследованием протестантской молодежи, когда-либо проведенным какой-либо деноминацией, показало, что адвентистские дети, учащиеся в старших классах, находят свою церковь гораздо менее располагающей к мышлению и задаванию вопросов, чем их сверстники их других христианских деноминаций (см. Диаграмма 1).

Цель этой книги – стимулировать мышление внутри адвентистской субкультуры и показать модель переопределения веры для студентов богословских факультетов, которые используют эту книгу как учебник. Хотя много книг об адвентистском вероучении и жизни были написаны в прошлом, они носили либо апологетический, либо описательный характер, не имеющий целью побудить кого-либо к переопределению, либо были совсем уже критическими, написанными бывшими адвентистами, лишенными своих иллюзий. Эта книга – не критика адвентизма, но точка зрения на то, как адвентистские доктрины и верования могут быть применены и переопределены сегодня в нашем мире, изменяющемся со скоростью света.

Диаграмма 11.

Процент студентов, ответивших «верно» и «абсолютно верно»
на три вопроса, касающиеся атмосферы мышления в общинах их деноминации.

При написании этой книги автор думал о новом поколении адвентистов. На протяжении последних 18 лет я работал с адвентистской молодежью и вникал в ее проблемы. Шесть из восемнадцать лет я провел в качестве молодежного пастора и преподавателя религии в школе. Последующие двенадцать лет я проработал пастором в университете Ла Сьерра. Мои взгляды, представленные в этой книге, в огромной степени были сформированы этим опытом. Моя молитва, чтобы эта книга попала в руки к людям с открытым умом, желающим помочь другим принять Святого Духа в сердца, и более всего, чтобы эта книга послужила славе Божьей.

Примечания

1. Неизданные результаты исследований Valuegenesis, проведенного Search Institute.

No comments: